Регистрация ИП в ФСС в 2017-2018

Регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя

С 2017 года администрирование страховых взносов передано в Федеральную налоговую службу, кроме взносов на травматизм и профессиональные заболевания, которые остались под контролем Фонда социального страхования (ФСС). Учитывая это, для любого предпринимателя, нанимающего персонал, обязательна регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя.

Такая регистрация подразумевает под собой конкретный процесс, который всегда порождает немало вопросов, среди которых и вопрос о том, как узнать регистрационный номер в ФСС по ИНН? В нашей статье мы расскажем о том, как осуществляется регистрация ИП в качестве работодателя 2017.

Регистрация ИП в ФСС

Предприниматель, имеющий в подчинении работников, обязан зарегистрироваться в качестве страхователя, если возникли такие обстоятельства:

  • сотрудник стал временно нетрудоспособным;
  • работник ушел в декретный отпуск;
  • случился травмоопасный инцидент в рамках осуществления производственной деятельности либо, если наемный работник заболел на рабочем месте.

Регистрация ИП как работодателя в 2017 году предполагает подачу соответствующего заявления в ФСС (скачать). Процедура осуществляется по месту, где прописан бизнесмен. Временной интервал – не более одного месяца:

  • с того дня, когда были подписаны первые трудовые соглашения с наемным рабочим персоналом;
  • с того дня, как состоялось заключение гражданско-правового договора, где прописана обязанность предпринимателя по уплате взносов на страхование от несчастных случаев на производстве. Сюда же относятся и профессиональные заболевания исполнителей, полученные в результате выполнения своих обязанностей.

Если срок, в который предприниматель должен был подать документы, будет нарушен, то возможный размер санкций зависит от срока просрочки:

  • за трехмесячную просрочку – 5 000 рублей.
  • за 91 и более дней просрочки – 10 000 рублей.

Если же регистрация в соцстрахе вообще не состоялась, то бизнесмен, заключивший соглашение с работником, может быть оштрафован на 10% от фонда заработной платы (ФОТ), но не менее 20 000 рублей.

Кроме того, на ИП налагается обязанность не только по уплате штрафных санкций и начисленных пеней, но и по уплате в бюджет самих взносов. В данной ситуации бизнесмену стоит исполнить все законодательные положения вовремя – строго в обозначенные российскими нормативно-правовыми актами сроки. Если он не будет соблюден вследствие уважительной причины, потребуется представление подтверждающей этот факт документации.

Какой список документов необходимо представить

Регистрация в ФСС предполагает, что ИП обязан представить заявление по официальной форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 25.10.2013 № 576н. В заявлении указываются регистрационные и паспортные данные предпринимателя, виды деятельности по ОКВЭД, адрес ведения предпринимательской деятельности. Дополнительно прописываются реквизиты договора, заключенного с работником, и срок его действия.

Кроме того, потребуются копии документов:

  • удостоверения личности предпринимателя с указанием прописки;
  • свидетельства о регистрации ИП или листа записи ЕГРИП;
  • трудовых и гражданско-правовых соглашений с работниками и исполнителями, а также их трудовых книжек.

При самостоятельной подаче заявления и необходимого пакета документации бизнесменом возможно заверение копий оригиналов у работников данного Фонда. Если же предприниматель подает список документов не сам, а через представителя, необходима нотариально заверенная доверенность.

Регистрация в ФСС ИП как работодателя занимает не более трех рабочих дней. Далее фонд социального страхования:

  • выдает страхователю регистрационный номер;
  • вносит информацию в соответствующий реестр;
  • оформляет уведомление о том, что бизнесмен прошел регистрацию в качестве страхователя;
  • определяет уровень профессионального риска в соответствии с заявленной деятельностью, а также соответствующие тарифы взносов.

После регистрации в фонде работодатель получает уведомление о постановке на учет и расчет суммы взносов к уплате. Если же у бизнесмена наемных работников нет, регистрироваться в ФСС он не обязан.

Как узнать регистрационный номер в ФСС по ИНН после регистрации? Это можно сделать двумя способами:

  1. Лично обратившись в свое подразделение фонда социального страхования.
  2. Через сервис на официальном сайте ФСС.

Подпишитесь на обновления,
укажите ваш email:

Оставить первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*