Сколько стоит открыть ИП

Сколько стоит зарегистрировать ИП

Для запуска своего дела нужна не только идея и стартовый капитал. Определенная часть затрат уйдет на регистрацию бизнеса и получение разрешительных документов. Самая простая организационно-правовая форма – это индивидуальный предприниматель. Если вас интересует, сколько стоит открыть ИП, в нашей статье вы найдете полный и актуальный ответ на этот вопрос.

Регистрационные расходы

Чтобы получить решение о регистрации предпринимателя, надо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением Р21001. Регистрационные расходы зависят от способа оформления и направления документов.

Госпошлина за рассмотрение документов

Государство взимает пошлину за многие виды регистрационных действий: прием и рассмотрение заявлений, внесение в реестры, выдача готовых документов. Открытие ИП – не исключение.

Официальные размеры госпошлин для разных случаев установлены статьей 333.33 НК РФ. За регистрацию индивидуального предпринимателя в 2019 году, в общем случае, надо заплатить 800 рублей. Из этого правила есть исключения.

  1. Если пошлина оплачивается на портале Госуслуг безналичным путем (банковская карта, электронный кошелек, баланс мобильного телефона), то на нее распространяется 30% скидка. Вместо 800 рублей заплатить надо только 560 рублей.
  2. Если документы на регистрацию подаются в электронном виде, подписанные усиленной квалицированной цифровой подписью, то пошлина не взимается вообще.

Чаще всего регистрация предпринимателя успешно проходит с первой попытки, но так бывает не всегда. Инспекция может вынести решение об отказе в регистрации ИП по причине неправильно оформленных документов. Тогда, при повторной подаче заявления, пошлину придется заплатить снова.

Формально, с октября 2018 года для таких заявителей есть возможность в течение трех месяцев после отказа подать документы второй раз без пошлины. Но для этого необходимо, чтобы в решении об отказе были указаны только следующие причины:

  • непредставление заявителем необходимых для государственной регистрации документов (пп. «а» пункта 1 статьи 23 закона ФЗ-№129);
  • представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных к их оформлению и заверению (пп. «ц» пункта 1 статьи 23 закона ФЗ-№129).

На практике же налоговые инспекции часто указывают в решении об отказе еще и пп. «ч», т.е. представление документов, содержащих недостоверные сведения. И это уже не дает права заявителю на повторное обращение без уплаты пошлины.

Например, ошибку в указании фамилии или адреса заявителя в форме Р21001 можно трактовать, как нарушение требований к оформлению документов (пп. «ц»). А можно назвать это недостоверными сведениями о заявителе (пп. «ч»). Так что, хотя норма в пользу заявителей в законе есть, но практически она не работает.

Но расходы на пошлину для регистрации индивидуального предпринимателя – это еще не все. Документы надо подать в регистрирующий орган, и выбранный способ подачи тоже будет влиять на то, сколько стоит открыть ИП.

Расходы на оформление и подачу документов

Самый выгодный вариант подать документы на регистрацию – это лично явиться в налоговую инспекцию или МФЦ. В этом случае вашу личность по паспорту удостоверит инспектор или сотрудник центра, и дополнительно ничего платить не придется.

Но не всегда заявителю это удобно. Он может находиться в другом городе, или еще по какой-то причине не иметь возможности или желания посетить ИФНС. В этом случае придется обращаться к нотариусу, который удостоверит подпись заявителя в форме Р21001.

Затраты на нотариальное заверение заявления и копии паспорта составят от 800 до 1500 рублей, в зависимости от города. Если документы в ИФНС подаст представитель, то доверенность для него тоже должен заверить нотариус, а это еще 500 – 1 000 рублей.

Можно направить нотариально заверенные документы почтой, тогда на отправку заказного письма с описью надо заложить примерно 200 рублей.

Выше мы уже отмечали, что при наличии квалифицированной ЭЦП пошлину можно не платить. Но такая электронная подпись стоит дорого – около 3 000 рублей. Вряд ли имеет смысл оформлять ее только для подачи документов на регистрацию.

Услуги регистраторов

Подготовить заявление для регистрации ИП вполне можно самому – на компьютере или в специализированных бесплатных сервисах.

Создать документы для регистрации ИП

Но если вы категорически не хотите заниматься бумажной волокитой, то можно заказать услуги профессиональных регистраторов. Расценки юристов зависят от региона и ассортимента услуг.

Это может быть всего 500 рублей, если вы заказываете только подготовку документов в небольшом городе. А при заказе услуги регистрации ИП » под ключ» ценник может достигать 5 тысяч рублей.

Зато в этом случае вам не придется разбираться в нюансах заполнения заявления, подбирать коды ОКВЭД и посещать ИФНС. Решение о регистрации ИП просто придет на ваш электронный ящик. Кроме того, при оплате комплексной услуги многие юристы берут на себя риски отказа в регистрации и, при необходимости, оплачивают повторную госпошлину за свой счет.

Сколько стоит оформить ИП: таблица расходов на регистрацию

Способ подачи документовИтоговая сумма затрат
Подача документов лично заявителемот 560 до 800 руб.
Заказное письмо Почтой Россииот 1 800 до 2 600 руб.
Подача представителем по нотариальной доверенностиот 2 000 до 3 900 руб.
Подача документов, заверенных квалицированной цифровой подписьюот 3 000 руб.
С помощью профессиональных регистраторов «под ключ»от 1 300 до 6 500 руб.

 

В принципе, отвечая на то, сколько стоит зарегистрировать ИП, можно остановиться только на регистрационных расходах. Но лист записи ЕГРИП, который подтверждает внесение сведений о заявителе в государственный реестр, не всегда дает право на начало реального бизнеса. В большинстве случаев предпринимателю еще придется купить и зарегистрировать кассовый аппарат.

Расходы на ККТ

Ужесточение требований законов о кассовых аппаратах привело к тому, что в 2019 году осталось совсем немного ситуаций, когда ККТ можно не применять:

  • проведение платежей с контрагентом (организацией или ИП) только через расчетный счет;
  • некоторые виды услуг на патентной системе налогообложения;
  • бытовые услуги населению на любых системах налогообложения (только до 1 июля 2019 года);
  • продажа газет и журналов; овощей, фруктов, бахчевых вразвал; мороженого и безалкогольных напитков в розлив и других товаров, перечисленных в статье 2 закона № 54-ФЗ от 22.05.03;
  • расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях.

Но в большинстве случаев кассовый аппарат все же понадобится, поэтому расходы на его приобретение тоже надо учитывать на старте бизнеса. В зависимости от модели ККТ и выбранного оператора фискальных данных на это уйдет от 25 до 40 тысяч рублей.

Получение лицензий и разрешений

Большинство лицензируемых направлений бизнеса для ИП недоступны. Физическое лицо может получить лицензию только на образовательную, медицинскую, фармацевтическую, частную детективную деятельность и на пассажирские автоперевозки.

За лицензию тоже платят пошлину, в 2019 году это 7500 рублей. Кроме того, надо потратиться на выполнение лицензионных требований. Это могут быть расходы на транспорт, помещение, оборудование, материально-техническое обеспечение, помещение, квалицированный персонал и др.

Кроме того, для многих видов бытовых услуг и магазинов надо получить заключение о соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности. А для этого необходимо сделать проект помещения, проводить исследования и анализы, оформлять дополнительные документы, отслеживать их прохождение по инстанциям. Самому это сделать сложно, поэтому можно воспользоваться дополнительными услугами юристов, правда, стоить их услуги будут больше 10 тысяч рублей.

Дополнительные расходы

Чтобы ведение учета и проведение платежей не стало вашей головной болью с самого начала, рекомендуем открыть расчетный счет и найти бухгалтерское сопровождение.

Расчетный счет ИП открывать не обязан, но без него вы теряете часть выручки, ведь очень многие клиенты и покупатели расплачиваются только картой. Кроме того, без расчетного счета трудно, а иногда невозможно (если сумма сделки превышает 100 тысяч рублей) провести платежи с контрагентами.

Да и стоит расчетно-кассовое обслуживание совсем недорого, от 1000 рублей в месяц. А некоторые банки на стартовых тарифах с небольшими оборотами не берут плату ни за открытие счета, ни за его ведение.

Что касается бухгалтерского сопровождения, то затраты на него зависят от выбранной системы налогообложения, количества хозяйственных операций, наличия работников. На простом режиме, таком как УСН Доходы, ЕНВД или ПСН, предприниматель без работников вполне может сам вести свою отчетность.

Но если персонал есть, или ИП работает на ОСНО, ЕСХН или УСН Доходы минус расходы, то без профессиональной помощи трудно обойтись. Тогда надо подключаться к онлайн-бухгалтерии или найти бухгалтера на аутсорсе. Такие расходы редко превышают 10 тысяч рублей в месяц.

Остается еще сказать про печать ИП. Она, как и расчетный счет, необязательна. По сути, это просто деловой атрибут, который отменен в большинстве предпринимательских документах. Но если вы решили сделать печать, то заказывайте клише с максимально возможной защитой от подделки, в этом случае добавьте к своим расходам еще пару тысяч рублей.

Подпишитесь на обновления,
укажите ваш email:

Оставить первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*